Учитель Падмасамбхава
"Великий Учитель Падмакара эманация Будды Амитабхи. Воспитав ум на многочисленных сутрах Махаяны, он любит всех живых существ, как мать своё единственное дитя. Постоянно трудясь на благо других, он кормчий, переправляющий в Нирвану всех существ Сансары. Не дожидаясь просьб, он даёт наставления всем, кто нуждается в усмирении (прим: то есть всем, кто стремится усмирить свои пагубные желания). Наделённый великим состраданием, он царь всех бодхисаттв". Йеше Цогъял "Влияние Падмакары на бесчисленных существ происходит через учения Ваджраяны и, особенно, через действия глубоких учений-сокровищ, тэрма. Этот великий учитель был не обычным человеком, находящимся на пути, или просто благородным существом, пребывающим на одной из бхуми (духовном уровне) бодхисаттвы, но воплощением Будды Амитабхи и Будды Шакьямуни, которое явилось, чтобы усмирить людей и непокорных духов" Джамгон Конгтрул Ринпоче "В той кальпе, в которой мы пребываем сейчас, появится тысяча будд. Точно также на каждого из этих будд появится Гуру Ринпоче, чтобы продолжать их деяния. В нынешний век Будды Шакьямуни одна из таких эманаций явилась в облике Падмасамбхавы, Рождённого из Лотоса. В жизнеописании Падмасамбхавы говорится, что он родился без отца и матери, сам собой, из цветка лотоса в озере. Как человеческое существо, рождённое чудесным образом, он был наделён великими силами, что помогало ему одолевать не только людей, но и духов и других разных существ нечеловеческой природы. Гуру Ринпоче жил очень долго. Он пробыл в Индии примерно тысячу лет, а затем пятьдесят пять лет провёл в Тибете. Когда он собрался покинуть Тибет, его провожали двадцать пять главных учеников и царь. У границ Непала, окружённый дакини четырёх классов, он сел на коня Махабалу (санскр. Mahābala "Великая сила"). Этот легендарный конь взмыл в небеса, и ученики Гуру Ринпоче наблюдали, как образ учителя, уменьшаясь, медленно исчез в вышине". Тулку Ургьен Ринпоче
Гуру Падмасамбхава. Из учения-тэрма "Завет "Драгоценное остриё" Наверху представлена тханка "Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы" (тиб. gu ru mtshan brgyad). Эти восемь проявленных форм Гуру Ринпоче отражают просветлённую деятельность Падмасамбхавы в разные периоды его жизни. Вот названия восьми манифестаций в порядке очерёдности их появления в кратком жизнеописании Падмасамбхавы, составленном Джамгоном Конгтрулом Ринпоче: "Мы представляем Гуру Пэма Джюнгнэ одноликим, с двумя руками и ногами; он сидит в позе царственной безмятежности, на его левом плече покоится кхатванга. В правой руке он держит ваджру, а в левой чашу из черепа, в которой находится маленький сосуд. У другого облика по имени Цокье Дордже (тиб. mtsho skyes rdo rje "Ваджра, рождённая озером") цвет кожи тёмно-синий и три глаза, а вместо того, чтобы держать кхатвангу, он обнимает дакини мудрости Йеше Цогьял. Считается, что Гуру Пэма Джюнгнэ одновременное воплощение всех восьми эманаций, поэтому он связан с четырьмя действиями: умиротворением, увеличением, привлечением и подчинением. Он ещё и будда долгой жизни и может помочь уравновесить элементы в нашем организме. Материальное тело состоит из пяти элементов: Земли, Воды, Огня, Воздуха и Пространства. Когда наша жизненная сила убывает, равновесие элементов может нарушиться и это становится причиной болезни. Практика Гуру Пэма Джюнгнэ очень действенный метод, помогающий устранить препятствия, восстановить жизненную силу и равновесие. В более общем смысле он связан с выполнением четырёх просветлённых действий". Из книги "Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы" Другие изображения:
Примечания: Тулку Ургьен Ринпоче говорит: "Учения тэрма наделены совершенно особыми качествами. Одно из них состоит в том, что тэрма имеют короткую линию передачи, не прерванную никакими нарушениями самаи (санскр. samaya, тиб. dam tshig договор, соглашение; обет в Ваджраяне, священные обязательства). Кроме того, в тэрма никто не вносил изменений… Особенность учений тэрма, сокрытых Гуру Ринпоче, заключается в том, что они дают метод достижения реализации, соответствующий каждому поколению, периоду времени и отдельному человеку, который с ним встречается". По способу обнаружения тэрма, их делят на: гонтэр (тиб. dgongs gter), или тэрма ума (Тэрма возникает как откровение в уме тэртона, это совершенно отличается от творчества открывателя скорее в это время он более похож на проводник, через который передаётся знание, скрытое в прошлых жизнях его Учителем. Человек может видеть в это время видения, связанные с учением-тэрма, и сам текст учения); сатэр (тиб. sa gter), или тэрма земли (Это вещественные клады, которыми могут быть тексты, священные реликвии, ритуальные принадлежности и т.д. В отличии от обычных кладов, тэрма охраняются дхармапалами; к ним допускаются только люди, которые получают для этого соответствующие знаки открыть тэрма). Тэрма стали обнаруживать, начиная с XIII века. Те же тексты, которые передавались устно от учителя к ученику, относят к устной традиции (тиб. bka' ma кама, устная передача). Таким образом, с тех пор в школе Ньингма существуют две основных традиции передачи учения: тэрма и кама. (^^) На главную страницу | На дополнительную страницу |