Йидамы покровительствующие божества
"Особый класс тантрических божеств составляют так называемые "покровительствующие божества" (санскр. iṣṭadevatā, тиб. yi dam). Это божества, многорукие и многоголовые, с множеством атрибутов, являются сложнейшими архетипическими символами, обозначающими высшие состояния сознания. По существу, учение любой тантры, её наивысшая цель Пробуждение, и предлагаемые ею методы могут быть наглядно представлены в образе йидама. Поэтому их имена обычно совпадают с названиями тантр: Хеваджра (Ямантака), Калачакра, Гухьясамаджа, Чакрасамвара и др. Таким образом, йидамы символизируют совершенное и всецелое пробуждение и посему по своему статусу соответствуют буддам и тождественны им. Их же грозный вид, оскаленные клыки и прочие воинственные атрибуты помимо высокого психологического смысла демонстрируют готовность уничтожить все пороки и страсти, превратив их кровь в вино пробуждения и амриту (амброзия, напиток бессмертия), наполняющие капалы чаши из черепов, на многих тантрических иконах". Торчинов Е.А. "Введение в буддологию курс лекций" Йидам это проявление просветлённого состояния. Мы знаем, что Будда просветлённое существо. Просветленное состояние Будды это то, что изначально присуще всем существам. Все методы Тантры опираются на это положение. Как нам достичь Просветления за одну жизнь вот вопрос, который решает секретная колесница Тантры. Устанавливая связь с настоящим ваджрным Учителем; созерцая божество тантры, в практику которого посвятил вас реализованный мастер; практикуя правильное учение правильным образом, вы можете значительно изменить свои накопления захваченности и достичь высокого духовного уровня: преобразовать свои накопления в божественные для связи с высшими мирами. Йидам во всех тантрах это центральное божество мандалы. В зависимости от конкретной тантры он может быть представлен либо в одиночной форме, либо в форме яб-юм. В любом случае, созерцаешь ли йидама вовне или созерцаешь себя в форме йидама, тантрическая практика направлена на слияние метода и мудрости, на проникновение в смысл пустотности и постижение просветлённого состояния, неотъемлемого от сострадания.
На главную страницу | На дополнительную страницу |